Урок в 3 классе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Задачи:
- Понимать значимость профессии в жизни людей.
- Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
- Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
- Развитие элементов логического мышления.
- Расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация.
Ход занятия
Чтение учителя отрывка стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».
У меня растут года
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Учитель: Вот этими словами из стихотворения В.Маяковского мы начнем урок «Моя будущая профессия». Когда вы окончите школу, вам нужно будет решать, кем быть, где учиться? Чтобы жить, нужно зарабатывать деньги, а для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой у вас есть склонности, интерес, и старательно учиться.
- Скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Это основной род занятий трудовой деятельности)
- Давайте поиграем в игру «Отгадай профессию»
Фартук, половник (повар)
Сантиметровая лента, ткань, ножницы (швея)
Газеты, журналы, письма (почтальон)
Мастерок, кисть, халат (штукатур-маляр)
Игра-викторина «В мире профессий». Фронтальная работа.
Учитель – Скажите, много ли вы знаете профессий? Давайте с вами познакомимся с некоторыми в викторине, и ваш круг знакомств с профессиями расширится.
1. Как называют рабочего, добывающего полезные ископаемые в шахте?
а) Геолог
б) Шахтер
в) Исследователь
2. Специалист этой профессии следит за соблюдением правил дорожного движения. Назовите профессию.
а) Инспектор ГИБДД
б) Полицейский
в) Регулировщик
3. Назовите специалиста, который отвечает за состояние и охрану лесов?
а) Лесничий
б) Пожарный
в) Спасатель лесов
4. Как называют специалиста по воспитанию и разведению собак?
а) Фелинолог
б) Кинолог
в) Собачий психолог
5. Назовите врача, специализирующегося на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости:
а) Окулист
б) Хирург
в) Стоматолог
6. Как называют человека, чьей профессией является управление оркестром?
а) Композитор
б) Дирижер
в) Концертмейстер
7. Специалист этой профессии без труда сможет перевести иностранную устную или письменную речь на наш родной язык. Назовите профессию.
а) Лингвист
б) Журналист
в) Переводчик
8. Назовите специалиста, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием электрооборудования:
а) Слесарь
б) Технолог
в) Электрик
9. Назовите специалиста, занимающегося разработкой программного обеспечения для всех разновидностей компьютерной техники:
а) Программист
б) Веб-дизайнер
в) Маркетоло
10. Как называют актера, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма?
а) Карикатурист
б) Каскадер
в) Дублер
11. Назовите водителя, который управляет грузовым или большегрузным автотранспортом и совершает поездки на дальние расстояния?
а) Экспедитор
б) Дальнобойщик
в) Навигатор
Работа по презентацию (на экране)
Учитель: «Посмотрите дети, у нас в гостях мышонок Профи. У него необычное имя. Назовите слова похожие на имя мышонка».
(Ответы детей: «Профессия, профессионалы».)
Учитель: «Как вы думаете, почему мышонка зовут Профи?»
(Ответы детей: «Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, все делать хорошо».)
Учитель: «Мышонок Профи приглашает вас в путешествие по миру профессий. К людям какой профессии, относятся изображения, которые вы видите сейчас на экране.
Слайд №3 – профессия водитель.
(После того, как дети назовут профессию, по щелчку мышки на экране появляется фотография человека этой профессии).
Вопросы к слайду:
- Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать? (Дети объясняют, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем)
Слайд №4 – профессия учитель.
Слайд №5 – профессия капитан корабля.
Слайд №6 – профессия программист.
Слайд №7 – профессия космонавт.
Учитель: Мышонка Профи приглашает нас поиграть в игру «Что лишнее?».
Слайд №8.
(Вместе с мышонком Профи дети рассматривают предметы и находят лишний. По щелчку мышки на экране этот предмет пропадает.)
Учитель: «Мышонок Профи предлагает разгадать кроссворд о профессиях людей. Профи приготовил вам загадки, а я их прочитаю! Вы отгадываете загадки, и если ответ будет правильным, то он появится на экране!».
Слайд № 9.
(Ответ на кроссворд появляется на экране по щелчку мышки.)
Загадки:
Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи,
Отгадай меня скорее! (Художник)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет?
Как одним словом их всех называют? (Спортсмены)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр) |
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять! (Врач)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мешает светофор,
Знает он, что я …. (Шофер)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире! (Строитель)
|
Учитель: «Мышонок Профи нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал».
Слайд №10
Учитель: «Профи нарисовал орудия труда для людей разных профессий, но не дорисовал некоторые детали. Определите, чего не хватает у каждого предмета».
Слайд №11
Учитель: «Мы с вами говорили о разных профессиях, какая профессия вам больше всего понравилась и почему?» (Ответы детей).
Учитель: «Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?» (Ответы детей).
Учитель: «Молодцы, вы все справились с заданием.
Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться».
Чтоб могли тобой гордиться.
Учитель: Мышонок Профи благодарит вас за все выполненный задания и прощается с вами».
Презентация к мероприятию